Фантастический бред настоящего писателя.

Меня крайне заинтересовал один блоггер из акции «Будем знакомы». Тот самый Евгений, автор блога «Пыльная кладовка». Интрига в том, что он настоящий писатель. И по его совету, сегодня вы увидите первый абсолютно вымышленный рассказ от меня. Жду вашей критики и пожеланий. Евгений утвержает, что писать может любой. Думаю, вы убедитесь на моем примере что это совсем не так… 

Еще в 12 лет я понял, что умею делать одну странную вещь: двигать предметы. Это довольно странно. Такой «дар» открылся утром, как это обычно бывает у способных людей совершенно случайно. Зазвонил идиотский будильник «Электроника» с цифровым табло, будя меня. И это в выходной! Когда не нужно идти даже в школу! Его можно было выключить только с помощью нажатия клавиши на переднем корпусе. Пробираясь сквозь сон, я придумал длинную невидимую руку, и с её помощью просто сделал движение, попробовал выключить этого разрушителя спокойствия. Получилось! Я сделал это. 

Мне очень хотелось убедиться в том, что это было за правду. Я отправился играть с друзьями в песочницу. Да, нам было уже по 12 лет, но всем двором мы продолжали играть в песочнице. Правда, играли мы с помощью ножичков в городки. Суть игры передать довольно сложно, нужно было подкидывать ножик таким образом, что бы он при приземлении  в песок ложился определенным образом. Думаю, не стоит объяснять, как сегодня меня выручила «способность» двигать предметы. Я стал чемпионом двора. Мой друг Антон поинтересовался, как я делаю… Я сказал, что достаточно просто мысленно двигать ножичек в нужном направлении. Он попробовал, и у него тоже получилось! Он учился на один класс старше меня, но ему было тоже 12. Просто родители отдали чуть раньше в школу. Нам даже начало казаться, что все дети вокруг умеют «двигать ножички в воздухе». Но мы не рассказали ни кому… 

Так продолжалось и дальше, но кроме ножичков мы ничего не могли двигать. Я по-прежнему выключал будильник Электроника с помощью своей странной способности. Однажды мне даже получилось шлепнуть удаленно несколько девочек из класса по попе, это было забавно. Но в этом не было никакого смысла. Я почти ничего не почувствовал, а они не поверили, что я сделал это удаленно и нажаловались классной. Конечно, мне пришлось мыть полы после уроков. А родители вечером прочитали мораль про то, что обижать девочек не хорошо. 

Шло время, мы перестали играть в ножечки. Перестали общаться с Антоном. Я перестал использовать свой дар. Думаю, что и он перестал. Какой в нем смысл? С возрастом сначала мне казалось, что все это было во сне. Потом, что просто детская фантазия и вера во всякий бред. Сейчас прошло почти 14 лет, а я продолжаю выключать будильник удаленно…

 

Это был мой первый, полностью вымышленный рассказ. Прошу критиков выстроится в очередь и высказать свое «Фи!» -) 

Комментарии

Ещё хорошо наверно дрочить

Ещё хорошо наверно дрочить без помощи рук.

") Насчет настоящего писателя

")
Насчет настоящего писателя ты меня, конечно, уел ")
Но, главное, что ты увидел мой совет и начал писать не так, как привык.

Литературный рассказ - не обязательно вымысел, суть не в этом.
Суть - в подаче и художественных приемах.
Байки у костра - тоже рассказы, и анекдоты - тоже рассказы. Все это - малая проза. Но не обязательно литература.

В целом - ты выстроил сюжет, расставил героев и акценты. Изложил суть. Имеем "портянку", полуфабрикат, который нужно дорабатывать.
Дальше надо поработать над формой ") ... много. И над ошибками. Причем, помимо грамматики, еще и стилистику нужно чистить.

") Насчет настоящего писателя

")
Насчет настоящего писателя ты меня, конечно, уел ")
Но, главное, что ты увидел мой совет и начал писать не так, как привык.

Литературный рассказ - не обязательно вымысел, суть не в этом.
Суть - в подаче и художественных приемах.
Байки у костра - тоже рассказы, и анекдоты - тоже рассказы. Все это - малая проза. Но не обязательно литература.

В целом - ты выстроил сюжет, расставил героев и акценты. Изложил суть. Имеем "портянку", полуфабрикат, который нужно дорабатывать.
Дальше надо поработать над формой ") ... много. И над ошибками. Причем, помимо грамматики, еще и стилистику нужно чистить.

Хм. Как же научиться то?

Хм. Как же научиться то? Бороться всмысле с этими темными ошибками, да еще и придавать им форму? Пока вижу только один выход. Нужно больше читать и больше писать. Хотя, это может и слишком банально.

А вот в моем, конкретно, случае. Стоит дорабатывать этот полуфабрикат? Или стоит просто писать новое учитывая старые ошибки?

В чем вообще это форма? Нужно научиться придавать реалистичности? Или суть в том, что бы читатель мог прочесть не отрываясь? Или его нужно заставить задуматься над каждым словом, перечитать и потом еще половину посмотреть в словарях? ....

Вот обещанное мною, небольшой

Вот обещанное мною, небольшой разбор от Марии:

"
В принципе, этот рассказ – хорошая иллюстрация того, насколько бездарно мы используем свои способности. Вот вдруг, неизвестно как, научился пацан телекинезу. И что? Он стал чемпионом двора, похлопал одноклассниц по мягким местам. А теперь разве что вырубает будильник. Печально…
При всех технических недочётах рассказа (а их немало) он вызывает чувство сожаления. И это – главное. Искусство и должно заставлять нас сопереживать, задумываться о чём-то. А недостатки текста легко исправить. Потому что писателями не рождаются, а становятся. Писать может каждый грамотный человек. Хорошо писать может научиться каждый, имеющий к этому склонность и желание. Главное, чтобы человеку было что сказать другим и чтобы он не считал себя априори крутым литератором. Все мы когда-то начинали и как-то учились связывать слова так, чтобы они рисовали перед читателем захватывающие картины.
С этим текстом придётся серьёзно поработать, доводя его до ума. Приведу некоторые примеры:
– «Еще в 12 лет я понял, что умею делать одну странную вещь: двигать предметы. Это довольно странно» – совершенно ненужный повтор «странную-странно» и цифры, неуместные в художественном тексте. Дайте-ка я попробую переписать весь первый абзац:
Ещё в двенадцать я понял, что могу двигать предметы, не прикасаясь к ним. Этот странный дар проявился впервые рано утром в субботу, совершенно случайно. Будильник-идиот «Электроника» вдруг громко заверещал, стремясь вырвать меня из сна. И на самом интересном месте! В выходной! Когда не нужно идти в школу! Выключался этот будильник с цифровым табло нажатием клавиши на передней панели. Нехотя пробираясь сквозь сон, который грозился вот-вот исчезнуть, я вообразил длинную невидимую руку и попробовал дотянуться ею до разрушителя спокойствия. И получилось – он заткнулся!
Вот, примерно так. Я не настаиваю на предложенном варианте, но автору стоит поработать над стилем изложения и грамматикой. Кроме стилистических шероховатостей есть и довольно грубые ошибки, и опечатки. Несколько примеров:
– «таким образом, что бы он при приземлении» – чтобы (слитно);
– «обижать девочек не хорошо» – нехорошо;
– «Думаю, не стоит объяснять, как сегодня меня выручила «способность» двигать предметы» – в тот день, а не сегодня;
– «Шло время, мы перестали играть в ножечки. Перестали общаться с Антоном. Я перестал использовать свой дар. Думаю, что и он перестал» – ой, сколько раз повторяется «перестал»! А попробуйте переписать.

Я бы рекомендовала автору заняться теорией и не забрасывать практику. Согласно английской поговорке именно практика рождает мастерство, совершенство.
Удачи!
"

Огромное спасибо, Евгений и

Огромное спасибо, Евгений и Мария.
Внял, перевариваю, осмысливаю. Тавтология, скудность, безграмотность - три кита, на которых держится скудность моего изложения. Буду пытаться убить китов, утопить этих больших "рыб". Блин, как-то это не гуманно. Нужно будет еще и образы придумывать такие, от которых можно избавляться.

http://www.grafomanam.net/lit

http://www.grafomanam.net/lit_forum/view_topic/83130/catid.109/#83130 - лови ссылку на мастер-класс Марии. Просто почитай разборы, как правило, множество ошибок - однотипны, и на чужих ошибках тоже можно и нужно учиться. Читаешь, сравниваешь, думаешь, оцениваешь ") и работаешь над своим...

У тебя не бехграмотность типа "я ходить на рыбалка, ловить пять ершов", у тебя просто невычитанный текст. Вычитка - это работа над исправлением ошибок, и их поиск, само собой. Научишься видеть их - научишься и избегать, это как бы параллельно происходит - привыкаешь автоматом себя рецензировать в процессе набора текста.

Так что, все нормально, дерзай.

Огромное спасибо! Собираю

Огромное спасибо! Собираю мысли в кучку. Много интересного. Это намного сложнее чем я думал -)

Акисмет скоро сведет меня

Акисмет скоро сведет меня просто уже с ума

проверяю еще раз

проверяю еще раз

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Рассказать о новости

Социальные комментарии Cackle